Новости

26 июня 2009

Время разумных инвестиций

26 июня 2009 года компания «МАН Автомобили Россия», при посредничестве ООО «ИЛАРАВТО» передала ЗАО «Автокомбинат №41» четырнадцать грузовиков MAN TGL и два грузовика MAN TGM. Это первая партия поставки. Всего до конца года будет отгружено 25 новых грузовиков MAN (TGL 10.180 — 7 единиц; TGL 12.180 — 16 единиц; TGM 15.240 — 2 единицы). Все машины MAN TGL оборудованы изотермическими кузовами «ТехПро» с возможностью монтажа холодильной установки. MAN TGM оборудованы кузовами «ИнтерПайпВан» также с дальнейшей возможностью монтажа холодильной установки.

Мы побеседовали с генеральным директором ЗАО «Автокомбинат №41» Виктором Ивановичем Измайловым.

— Расскажите об истории предприятия, о его целях и задачах.

— Начнем с истории. Автокомбинат №41 основан еще в советское время, в 1980 году. Как это было принято в СССР, предприятие создавалось крупным: в автопарке было 700 машин, обслуживавших Москву. Мы завозили товары во все магазины Южного и многих других округов города. Работали с предприятиями молочной и мясоперерабатывающей промышленности.

Одним словом, занимались всем, что связано с продуктами питания.

Время шло, изменялись реалии, изменилась сама страна. И в 1992 году трудовой коллектив, использовав форму прямого выкупа у государства, стал собственником предприятия.

— Что вы думаете о кризисе и каковы ваша тактика и стратегия выхода из него?

— Мы занимаемся не только перевозками. В составе акционерного общества есть аукционный бизнес, обслуживание легковых автомобилей всех брендов, а также сервис грузовых автомобилей. В частности, мы уже получили дилерскую авторизацию от Isuzu и планируем в скором времени получить авторизацию от MAN, Hyundai, Foton и др. Благо, 30 000 квадратных метров площади, заложенных в советское время, позволяют нам это. Инфраструктурный комплекс построен так, что мы можем гибко использовать наши помещения, быстро проводя переоборудование и дезинфекцию, которую требуют органы СЭС.

Естественно, что во всех этих направлениях мы активно работаем. И считаем, что в период кризиса, от которого все в панике, наша главная задача — создать фундаментальный задел по всем этим направлениям. В частности, по перевозкам — обновить подвижной состав; по грузовому и легковому сервису — провести реконструкцию и технологическое перевооружение, что мы уже практически сделали. Это позволит нам, как только страна начнет выход из кризиса, стать лидерами в своих секторах. Кризис скоро закончится, и тот, кто не делает сейчас такого задела, совершает огромную ошибку, теряя темп и отставая в конкурентной гонке.

— На каких машинах вы работаете и как собираетесь развиваться дальше?

— До сегодняшнего дня весь автопарк состоял из фургонов «ГАЗель» и «Бычок» и ЗиЛ-130. Но развитие рынка диктует свои правила, и мы приняли решение об обновлении автопарка. Клиенты сегодня очень требовательны к срокам доставки и болезненно реагируют на технические неполадки, сходы с линии и перегруз. Поэтому наш выбор пал на автомобили MAN.

Переговорный процесс занял около трех лет, и вот в мае этого года было приято окончательное решение о закупке. Мы долгое время решали, какая линейка автомобилей позволит эффективно эксплуатировать их не только в черте города, но и за его пределами, на плече 500–600 км от Москвы.

— Так почему именно MAN?


— Мы четко понимаем, что хороших автомобилей много, но наш уровень технической автомобильной культуры и опыт эксплуатации подсказывает, что лучшие автомобили производятся в Германии. А из немецких нам ближе всего именно MAN, несмотря на их довольно высокую цену, по сравнению с автомобилями других известных мировых производителей.

Преимуществ масса. Мы, к сожалению, пока не можем говорить об эксплуатационных преимуществах — для этого необходима статистика и обширный опыт эксплуатации, но теоретические исследования показали, что MAN — это машина, способная работать круглосуточно. Автомобили других брендов, на наш взгляд, не так надежны, не так долговечны и не так удобны в эксплуатации. Поэтому было принято решение купить автомобили дороже, но гораздо надежнее конкурентов, с которыми проблем у нас не будет.

— В каких режимах и на каком плече будет использоваться закупленная техника?

— Перед нашими перевозчиками-эксплуатационниками поставлена задача достигнуть режима работы по 16–18 часов в сутки. Если этот режим будет более плотным на междугородных перевозках по маршрутам: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск… мы будем только рады. Но минимальная задача – эксплуатация машины 16 часов, это нам позволит окупить вложенные средства, легко вписываться в тариф, наравне с нашими конкурентами, и мы думаем, что именно эксплуатационные составляющие (топливо, комфорт, наличие спальных мест на машинах грузоподъемностью 4,4–6 тонн), дадут нам много преимуществ в сегменте среднетоннажных перевозок на плече 500–600 км. Сегодня очень много клиентов, которым нет необходимости гонять 20-тонные фуры из Москвы в Питер, им надо перевезти всего 5–6 тонн, и мы с удовольствием будем выполнять эти заказы. При этом, если плечо более 500 км, мы планируем, что на автомобиле будет двое водителей, а если 200–300, то думаем обойтись одним.

Минимальный годовой пробег в таких условиях составит гдето 50–55 тыс. км, а вообще мы думаем, что среднегодовой пробег вплотную подойдет к 70–80 тыс. км.

— Во время кризиса, когда банкротства следуют одно за другим, Автокомбинат №41 закупает технику, да еще в таких объемах?

— Мы готовы к любому варианту развития событий, а их два — оптимистический и пессимистический. По первому проект окупается за 4,5 года, по второму — за 7 лет. Также в зависимости от режима и гибко выстроенной тарифной политики работы с клиентом могут быть некоторые колебания сроков окупаемости. Но нас это не пугает, холдинговая система нашей компании позволяет перебрасывать средства с одного направления на другое.

Это связано с тем, что автомобили мы покупали не по лизинговой системе, а по схеме «прямой покупки», взяв кредит в банке.

К сожалению, предложение лизинговой компании не устроило нас по некоторым параметрам. В частности, была предложена система выплат равными долями. А мы в конце года могли бы заплатить гораздо больше, а вот январь традиционно в нашей стране считается «пустым» месяцем. Плюс лизинговое удорожание… Хотя в лизинговой системе есть свои преимущества: здесь и ускоренная амортизация, и последующий выкуп автомобилей. Но, несмотря на все преимущества, контракт с банком для нас оказался более приемлемым.

Кстати, обладая таким парком автомобилей, компания становится выгодным клиентом для дальнейшего кредитования. Это лишний высоколиквидный залоговый инструмент, а он всегда может понадобиться.

Готовы делиться опытом

Евдокимов Павел Михайлович, Генеральный директор «ИЛАРАВТО»:

— Автокомбинат №41 грамотно подошел к выбору подвижного состава. В парке есть автомобили как с рессорной, так и с пневматической подвеской, также есть автомобили со спальными местами. Иными словами, парк может гибко реагировать на требование клиентов.

Два слова о комплектации поставляемых автомобилей. Машины построены исходя из специфических требований заказчика и во многом уникальны. В частности, были учтены требования по габаритам надстроек (изотермических фургонов) и конструкции самих надстроек (увеличенная толщина стенок и возможность монтажа холодильной установки, плюс возможность прорезать дополнительную боковую дверь и установить гидроборт). Все изменения в конструкции согласованы, и дооборудование автомобиля не будет влиять на гарантию.
Компания «ИЛАРАВТО» получила статус официального дилера ООО «МАН Автомобили Россия» три года назад после аналогичной сделки с компанией «Пивдом», в парке которой до этого момента также были только  «Бычки», «ГАЗели» и «Газоны». Тогда компания совершила рывок и закупила первую партию из 38 грузовиков MAN LE. Убедившись на практике, что расходы на эксплуатацию сократились практически вдвое, «Пивдом» купил еще 50 грузовиков этой же серии (последних произведенных в Германии перед передачей производства в Индию). Сегодня, накопив шестилетний опыт эксплуатации и ремонта техники MAN (с момента первой покупки), мы с гордостью передаем отличную технику в надежные, крепкие руки ЗАО «Автокомбинат №41» и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Мы создаем деловое партнерство

Цесарь Александр Павлович,  директор по продажам ООО «МАН Автомобили Россия»:

— Для компании «МАН Автомобили Россия» этот проект носит знаковый характер потому, что приобретение такого количества автомобилей в достаточно нелегкий период времени говорит о стратегическом намерении Автокомбината №41 серьезно развиваться дальше и занять лидирующее положение в своем сегменте перевозок.  Хотелось бы отметить высокий профессионализм всех специалистов автокомбината, поскольку в основу выбора подвижного состава легло очень много параметров — это и экономичность, и надежность, и межсервисные интервалы обслуживания, и возможность самостоятельного обслуживания автопарка. Мы открываем программу сотрудничества с ЗАО «Автокомбинат №41», в которую входят обучение специалистов и поставка необходимого оборудования. Автокомбинат получит право обслуживать не только автомобили, что стоят у него на балансе, но и автомобили MAN стороннего заказчика. Мы не просто делаем бизнес, сегодня мы выстраиваем цепочку, которая называется «Деловое партнерство». Подписав контракт и передав автомобили, мы не расстаемся, а становимся партнерами.

Принять участие в акции
Я даю согласие на обработку персональных данных.
* поля обязательны для заполнения