Новости

05 сентября 2009

Статья про мусоровоз MAN 26.310 в журнале АВТОПАРК

Глобализация проникает во все отрасли, и производство специальной техники не является исключением. И вот уже отечественные надстройки на базе корейских, японских и производителей шасси из других стран уже не выглядят диковинными. Мы решили присмотреться к тандемам, казавшимся еще несколько лет назад необычными.

Вопрос о том, на какую модель стоит обратить внимание, отпал сам собой, когда мы узнали о создании мусоровоза на шасси такого мирового лидера в производстве как MAN. Раз высоким требованиям немецкого автопроизводителя соответствует надстройка мценского завода «Коммаш», то и нам стоит обратить на это внимание.
Прежде чем переходить на «личности» и говорить об отдельно взятой модели, мы считаем необходимым рассмотреть все возможные плюсы и минусы такого российско-германского сотрудничества. Первое, на что всегда смотрит потенциальный покупатель, — это цена, которая в данном случае будет меньше, поскольку стоимость шасси несколько ниже, нежели готового автомобиля. Стоимость же надстройки отечественного производства будет также дешевле в связи с меньшей себестоимостью (хотя бы потому, что зарплаты рабочих, задействованных на производстве, у нас несколько меньше, чем в странах Евросоюза), да и таможенными пошлинами надстройка не облагается, в отличие от зарубежных аналогов.
Вторым значимым фактором при покупке техники встает вопрос о ее надежности, а соответственно, и ремонтопригодности.
Говорить о надежности шасси немецкого производства не имеет смысла, стоит лишь упомянуть о послепродажном сервисе надстройки «Коммаша». Как бы это странно ни звучало, но и здесь она находится в преимущественном положении, поскольку практически полностью основана на узлах и агрегатах, произведенных в Мценске. Исключением является лишь итальянские насосы и механизмы гидрораспределения фирмы «Salami» широко применяемые в эксплуатации как в Европе, так и в России. Значит, при поломке, если таковая будет иметь место, вопрос о запасных частях не будет «камнем преткновения» для владельцев. В дополнение к сказанному стоит заметить, что завод несет гарантию на свое оборудование в любой точке России. Единственным открытым вопросом остается вопрос о качестве изготовления надстройки, на него мы попытаемся ответить в итоге ознакомления с мусоровозом Ко-427-46.
Окрашенная в один цвет с кабиной МАНа надстройка не выглядит чужеродным органом на шасси родом из Мюнхена. Насколько первое впечатление соответствует реальности, рассмотрим, обратив внимание на детали, а начнем с шасси MAN TGA 26.310 6x2-2, на котором базируется надстройка.
MAN серии TGA относительно давно присутствует на российском рынке и не нуждается в представлении. Грузовики разрабатывались изначально ориентированными на покупателя, находящегося за пределами Евросоюза. А это значит, что несколько сниженные нормы токсичности (в нашем случае Euro 3), возросшие требования к надежности отдельных агрегатов, таких, как рама, подвеска, трансмиссия, и всего грузовика в целом, нам подходят. Кроме того, при разработке машины было учтено возможное использование ее в суровых климатических условиях нашей страны.
В нашем случае на шасси MAN была установлена трехместная дневная кабина. Интерьер серии TGA должен быть уже хорошо знаком российскому потребителю. Внесены ли какие-то изменения в него в связи с установкой надстройки? Они минимальны, это всего лишь три зеленых кнопки, которые выглядят особняком на панели приборов. Поскольку больше ничего, окрашенного в зеленый цвет, внутри кабины нам обнаружить не удалось. В остальном прагматичный и одновременно рациональный немецкий дизайн остался без изменений.
В качестве силового агрегата использован современный дизельный мотор серии D20 объемом 10,5 л и мощностью 310 л. с. Памятуя о том, что машина нацелена на нужды городских коммунальных служб, в компоновку силового агрегата внесли ряд изменений. Например, изменили направления выхлопной системы двигателя, выхлоп направили вверх, а также усилили шумоизоляцию моторного отсека, уменьшив значение внешнего шума до 80 дБ.
В трансмиссии использована 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S192DD. В ее арсенале имеется понижающая передача с демультипликатором. Использование 16-ступенчатой КП для мусоровоза, который будет эксплуатироваться на дорогах с твердым покрытием, да еще и с ограничением скорости в 60 км/ч, мы считаем нерациональным. Здесь вполне бы сгодилась КП с меньшим количеством передач в совокупности с «силовой» передачей в главной передаче. А третья подруливающая ось здесь как нельзя кстати. Зачастую добраться до мест сбора мусора в узких дворах бывает не так просто, так что дополнительная маневренность будет нелишней.
Кузов мусоровоза является несущим, на нем смонтированы все узлы специального оборудования. Он же, в свою очередь, через подрамник крепится к раме шасси. При установке надстройки были соблюдены те же требования, что компания MAN предъявляет к изготовителям надстроек в Европе. В остальном комплектация надстройки Ко-427 достаточно стандартная. Ко-427 является мусоровозом с задней загрузкой, а это значит, что приемный ковш для бытового мусора у него находится сзади. Мусор в приемный ковш может попадать как за счет механической загрузки, так и ручной. В нашем случае был установлен гидравлический опрокидыватель, который, в зависимости от вида, может при погрузке использовать отбортовку передней части или раскладные вилки для опрокидывания контейнеров объемом 1,1 м3. Стоит отметить, что возможна установка специального дооборудования, которое позволит загружать контейнеры объемом в 8м3! Далее твердые бытовые отходы (ТБО) посредством прессующего механизма загружаются непосредственно в кузов.
Управление прессующим механизмом и опрокидывателем находится с левой стороны заднего борта. Работа прессующего автомата может проводиться как в ручном, так и в полностью автоматическом режиме. Органы управления защищены от прихотей природы влагостойким к орпусом.
Выгрузка ТБО происходит посредством открывания заднего борта и при помощи выталкивающей плиты, которая является подвижной, передней, стенкой кузова. Управление выталкивающей плитой и открыванием заднего борта находится на передней стенке надстройки, непосредственно за кабиной. Надстройка имеет собственную гидравлическую систему, масляный насос которой крепится на раме шасси, а привод осуществляется от штатной коробки отбора мощности КП MAN карданным валом. В дополнение к сказанному следует отметить, что ОАО «Мценский завод Коммаш», являясь ведущим предприятием СНГ по изготовлению оборудования мусоровозов постоянно совершенствует свое производство. С 1.04.08г. мусоровозы серии КО-427-46 оборудуются модернизированным задним бортом с защитой от раздувания мусора и новым опрокидывателем самой совершенной конструкции.
За время знакомства мы не обнаружили дефектов заводской сборки, говоря о надстройке. Да и общее впечатление от кузова сложилось как о достаточно хорошем продукте, который вполне может быть использован на таком шасси, как MAN, и должен отвечать таким же высоким требованиям, как шасси.

АВТОПАРК
МАЙ — ИЮНЬ 2009

Принять участие в акции
Я даю согласие на обработку персональных данных.
* поля обязательны для заполнения