Новости

03 февраля 2010

Сервисное подспорье - интервью с генеральным директором ООО "ИЛАРАВТО"

 

В условиях нынешнего кризиса спроса на новые грузовые автомобили актуальна проблема обслуживания и ремонта существующих парков техники. Поэтому многие компании-дилеры делают сегодня ставку на сервисные подразделения. Об этом рассказал в интервью Trucklist.ru Павел Евдокимов, генеральный директор компании «ИЛАРАВТО», открывшей крупнейший центр по ремонту автомобилей MAN в Восточной Европе.

— Ваша компания появилась на рынке сравнительно недавно. Как ее создатели пришли к идее заняться продажами и обслуживанием коммерческой техники, и почему выбор пал на марку MAN?

— Наша компания — логическое завершение развития холдинга «Пивдом», занимающегося перевозкой напитков (пиво, минеральная и газированная вода и др.) по заказу торговых компаний. Логистика осуществлялась им ранее при помощи «ГАЗелей», «ГАЗонов» и ЗИЛов «Бычок», которые приходилось слишком часто ремонтировать. В 2003 году руководство холдинга приняло решение пополнить автопарк грузовиками MAN (серия LE). Хоть и реже, чем продукция отечественного автопрома, техника MAN требовала обслуживания и ремонта, поставок запчастей. В результате у нас накопился серьезный багаж знаний относительно эксплуатации и обслуживания грузовиков немецкой марки. А главное, автомобили MAN оказались абсолютно надежными и рентабельными. Поэтому в 2006 году мы решили выделить в структуре «Пивдома» подразделение, которое было уполномочено стать дилером MAN в России.

— Три года назад рынок был на подъеме, чего не скажешь о днях сегодняшних. Как бы вы охарактеризовали ситуацию на рынке коммерческой техники, и как борется «ИЛАРАВТО» с кризисом спроса?

— Всего за три года существования мы были удостоены звания лучшего продавца новой и подержанной техники 2008 года. В 2007 году мы приняли решение о строительстве сервисного центра, ведь проданную технику надо обслуживать. Особенно отрезвляющий эффект перемены в расстановке акцентов на рынке грузовых автомобилей для нас имел конец прошлого года, когда многие клиенты стали отказываться от размещенных в заказ машин (даже в случаях одобренного лизинга) и начали уделять больше внимания ремонту имеющегося парка, поддержанию его в работоспособном состоянии. В связи с кризисом спроса мы все еще продаем машины 2008 года; в текущем году техника практически не ввозилась. Поскольку «ИЛАРАВТО» нераздельно существует с представительством MAN в России, мы взяли на себя обязательства по хранению и дальнейшей реализации машин, с продажей которых в силу объективных причин не справились региональные дилеры. На мой взгляд, к началу следующего года ситуация будет похожа на начало 2006 года: образуется дефицит машин при спросе клиентов на них. С кризисом спроса изначально не было смысла бороться. Мы просто перестроились под изменения конъюнктуры рынка, планомерно нарабатываем клиентскую базу за счет сервисного обслуживания и продажи автомобилей. 2008-й год стал для нас знаковым по продаже спецтехники MAN, в частности, для коммунальных служб. На данный момент мы стараемся максимально удовлетворять требования наших клиентов на сервисе.

— В какой стадии готовности находится сервисный центр, строительство которого началось в 2007-м году? Ведь при закладке первого камня предполагалась вторая очередь строительства...

— Сейчас заканчиваются пусконаладочные работы сервисного центра, который приобрел целостный вид. В конце октября мы запустили в эксплуатацию котельную, и буквально в эти дни завершаем работы по дооснащению газоходов, связывающих наши генераторы по выработке электроэнергии. Торжественное открытие центра состоится в начале следующего года. Вторая очередь строительства, которую мы планировали 2 года назад, была связана со вторым подучастком. На первом вы видите отстроенный сервисный центр, крупнейший в Восточной Европе. На втором, как нам казалось, было бы логично разместить офисно-гостиничный комплекс общей площадью 18 000 м², который по конфигурации должен был напоминать первую постройку. Но за 2009-й год стоимость аренды площадей в столице упала настолько, что от второй очереди строительства в ее первоначальном виде пришлось отказаться. Теперь мы находимся в активной стадии проработки строительства на этом участке второго сервис-центра.

— Вы намерены расширять сервисное предложение за счет марки Hyundai. Опять «наследство» «Пивдома»?

— Мы уже получили дилерство «Хендэ КомТранс Рус» и ТагАЗ, представляющих на нашем рынке корейскую марку. И этот шаг вновь не случаен — в парке «Пивдома» около 100 грузовиков Hyundai. Решением заняться этой маркой мы попросту избавили головную компанию от работы с посредниками.

— Правильно ли я понимаю, что наличие столь мощного сервисного подразделения (с учетом наличия службы доставки запчастей) в сложные времена для вас является серьезным подспорьем с точки зрения рентабельности?

— Мы довольны результатами, которые демонстрирует наше сервисное подразделение, которое ежемесячно прибавляет к своим показателям 20—25%, в то время как у ряда дилеров этот показатель упал вдвое. А ведь в 2007-м году звучало мнение о том, что не стоит строить столь масштабный сервисный центр, а ограничиться лишь небольшими мощностями, присмотреться, и лишь затем принимать решение о расширении площадей. Но мы прекрасно представляли себе, какая лавина автомобилей MAN докатится до России. Выгодное географическое расположение позволяло нам верить в успех. А главное, заметно упрощается жизнь нашего головного холдинга, который имеет в своем автопарке около 400 единиц техники, которую надо постоянно обслуживать.

— Косвенным подтверждением тому является ваша активность летом с точки зрения спецпредложений по сервису. Лето прошло, как вы намерены увеличивать спрос на сервис?

— Во-первых, мы реализовали более 1 000 единиц техники MAN, которая требует прохождения техобслуживания каждые 40 000 км. Во-вторых, с учетом старения парка, который перестал обновляться, машины требуют и постгарантийного ремонта. Периодически возникающие акции по сервису — лишнее напоминание некоторым клиентам о необходимости своевременно обратиться в сервис. Сейчас готовится и зимнее предложение, хотя сложилась ситуация, когда дополнительные скидки на сервис не требуются: клиент сам ратует за качественный и быстрый ремонт, поэтому запись на обслуживание пошла уже на третьи—четвертые сутки, что является показателем востребованности наших услуг.

— Как развивается предложение лизинговых программ вашей компании? Вы довольны достигнутым?

— Когда мы вышли на рынок продаж, работа лизинговых компаний была абсолютно непонятной. Нам казалось, что мы справимся сами. Но ситуация 2007—начала 2008 года показала, что без лизингодателей больших продаж не добиться. Перед кризисом соотношение лизинговых покупок и самостоятельных составляло соответственно 95% на 5%. Сегодня клиент перестраховывается, осторожничает и просит рублевый лизинг. С коллегами из MAN Finance и Сбербанка мы уже работаем над такими предложениями.

Источник: trucklist.ru

Принять участие в акции
Я даю согласие на обработку персональных данных.
* поля обязательны для заполнения